05 Окт

Гатчина, даешь НАРОДОВЛАСТИЕ!

Рисунок1

20150610_180017Государство реализовывает свою власть в соответствии с определенными принципами. Важнейшие из них возводятся в ранг конституционных и составляют основы конституционного строя.

Основы конституционного строя — это основные принципы в основе политической системы общества, формы правления и государственного устройства, отношений государства и гражданина.

Конституция РФ устанавливает целостную систему принципов конституционного строя:

—        права   и   свободы   человека, гражданина как высшая ценность;

—        народовластие и республиканская форма правления;

—        федеративное устройство;

—        разделение властей;

—        государственный суверенитет;

—        верховенство права;

—        политическое и идеологическое многообразие;

—        единство экономического пространства и свобода экономической деятельности;

—        социальный характер государства;

—        светский характер государства;

—        признание и гарантирование местного самоуправления.

Народ — это все граждане, проживающие на территории Российской Федерации. Согласно статье 3 Конституции РФ, носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Эта норма позволяет отнести народ к самостоятельному субъекту конституционных отношений. Парод осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

В статье 1 Конституции РФ установлено, что Российская Федерация — это демократическое, федеративное, правовое государство с республиканской формой правления.

Субъекты Федерации, т.е. края, области, города федерального значения, автономные область и округа, являются участниками конституционных правоотношений, как в целом, так и через органы государственной власти и управления, должностных лиц, депутатов, избирательные и парламентские комиссии и т.д. Их полномочия определяются Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», который обобщил сложившуюся практику, описывая порядок формирования органов законодательной и исполнительной власти.

Муниципальные образования составляют важную группу субъектов конституционного права. Местное самоуправление — одна из основ конституционного строя Российской Федерации, оно признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Местное самоуправление в Российской Федерации — это форма осуществления народом своей власти, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Правовые основы осуществления власти на местном уровне определяются Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 7 Конституции РФ закладывает в основу конституционного строя понятие «социальное государство», главной задачей которого является достижение такого общественного прогресса, который бы характеризовался ростом благосостояния граждан, улучшением их жизни, удовлетворением их материальных и духовных потребностей. Вместе с тем Основной Закон исходит из того, что обеспечение достойной жизни и свободного развития человека должно быть также делом его ума, рук, инициативы.

Каковы же основные формы участия граждан и их объединений в управлении делами государства, помимо выборов и референдумов?

1) публичные слушания (решения публичных слушаний носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению органом государственной власти, назначившим публичные слушания. Решения, принятые по результатам рассмотрения итогового документа публичных слушаний, подлежат опубликованию в официальном средстве массовой информации и на официальном сайте органа государственной власти);

2) гражданская законодательная инициатива (под гражданской законодательной инициативой понимается выдвижение проекта федерального закона группой граждан Российской Федерации для обязательного рассмотрения указанного проекта закона законодательным (представительным) органом государственной власти);

3) гражданское лоббирование (под гражданским лоббированием понимается представление и защита интересов граждан в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации уполномоченными общественными объединениями, некоммерческими организациями лицами (лоббистами).

4) общественные советы при органах государственной власти субъекта Российской Федерации;

5) участие граждан в коллегиальных органах управления (органы государственной власти Российской Федерации могут вводить в состав созданных ими коллегиальных органов граждан и представителей некоммерческих организаций по согласованию с ними);

6) участие граждан в рабочих группах по подготовке проектов решений (участие граждан в рабочих группах по подготовке проектов решений органов государственной власти осуществляется посредством их включения в состав группы по подготовке проектов нормативных актов, программ, концепций и решений);

7) открытое соглашение об общественно-государственном партнерстве между общественными объединениями, некоммерческими организациями (соглашение об общественно-государственном партнерстве предусматривает взаимные обязательства сторон по организации совместной деятельности при формировании и реализации государственной политики субъекта Российской Федерации, в том числе посредством консультаций, формирования совместных планов деятельности, совместного финансирования проектов и программ, проведения мероприятий);

8) опрос граждан для выявления и учета их мнения при принятии решений органами законодательной и исполнительной власти и должностными лицами;

9) гражданский мониторинг (под гражданским мониторингом понимается деятельность граждан и общественных объединений, некоммерческих организаций по периодическому сбору и анализу находящейся в открытом доступе информации о деятельности органов государственной власти Российской Федерации);

10) гражданская экспертиза (гражданская экспертиза представляет собой независимую аргументированную оценку документа, разработанного и (или) принятого органом государственной власти Российской Федерации, проводимую гражданами, общественными объединениями, некоммерческими организациями и направленную на установление соответствия предлагаемого решения интересам граждан);

11) гражданская оценка публичных обязательств (под гражданской оценкой публичных обязательств понимается деятельность граждан по определению соответствия публично взятых обязательств должностных лиц органов государственной власти фактическому их исполнению. К публичным обязательствам относятся: заявления в средствах массовой информации; предвыборные обещания кандидатов на выборные должности, занявших эти должности по итогам выборов; обязательства, зафиксированные в соглашениях, декларациях, заявлениях и иных документах, не имеющих нормативного характера);

12) гражданское расследование (гражданское расследование представляет собой исследование фактов и обстоятельств, связанных с деятельностью или бездействием должностных лиц и органов государственной власти, с осуществлением решений органов власти, с деятельностью подведомственных им структур, повлекших грубые или массовые нарушения гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина, а также иные существенные нарушения законодательства Российской Федерации на территории Российской Федерации).

Совет Депутатов Гатчинского муниципального района идет в ногу со временем.

27 февраля 2015 года депутаты приняли решение о формировании Общественной палаты Гатчинского муниципального района.

Мы надеемся, что представители нашего объединения также войдут в состав палаты. Во всяком случае На расширенном заседании Совета РОО «ЦОК ЖКХ «Школа грамотного потребителя», который прошел 04 октября 2015 года  было принято делегировать  в состав ОП ГМР Елисееву Татьяну Константиновну .

20150221_143937

Елисеева Татьяна Константиновна входит в актив организации на территории МО «Город Гатчина», обладает необходимыми практическими навыками в работе с управляющей организацией, органами местного самоуправления , является председателем совета дома № 1 на улице Филиппова.

DSCN1836 DSCN1837 DSCN1843

Как говорится: «Без комментариев»