01 Апр

Прямые договоры приведут к развалу системы управления многоквартирным домом ?

Напомним, что на прошлой неделе Госдума приняла закон о прямых договорах, а на этой неделе его одобрил Совет Федерации. Теперь собственники по решению общего собрания могут перейти на договор с ресурсником, минуя управляющую компанию. Также дом переходит на такой договор в случае, если управляющая компания накопила долгов перед ресурсником за последние два месяца. А кроме того, все новостройки теперь автоматически будут работать по такой схеме. Задач у введения прямых договоров было, как минимум, две: снижение долгов управляющих организаций перед ресурсниками, а второе — снижение квартплаты за счёт того, что устраняется «лишнее звено» между потребителем и поставщиком ресурса.

Но эксперты по-прежнему сомневаются в целесообразности этой затеи. Вот, например, мнение председателя ТСЖ«Перовская 22 корпус 2» Сергея Шиянова.

«Скоро вступит в действие закон о прямых договорах между собственниками помещений в МКД и ресурсоснабжающих организаций (РСО) на поставку коммунальных ресурсов», — пишет он. — «Давайте проследим, что происходит с такими коммунальными ресурсами, как отопление и горячее водоснабжение непосредственно в доме. От стены дома до крана, радиатора отопления в квартире. В отопительный сезон это можно сделать с помощью тепловизора. Последнее несколько недель провел в обследовании инженерных сетей многоквартирных домов Москвы с помощью тепловизора. Причем домов не совсем плохих, технические помещения содержаться не плохо, полностью освещены, нет подтёков воды и канализации. На первый взгляд состояние теплоизоляции инженерных сетей не плохое. Но при обследовании технических помещений с помощью тепловизора и более пристальном рассмотрении картина не совсем радужная».

«При прямых договорах управляющая организация вряд ли будет этим заниматься», — полагает Шиянов. — «Нет экономической заинтересованности. Что счетчик накрутит, то жители и заплатят. Особенно это касается отопления, т. к. в большинстве домов вертикальная разводка системы центрального отопления и ОДН по теплу не существует. УО становиться экономически нецелесообразно заниматься энергосбережением по теплу от слова совсем. Как итог — квартплата по теплу и горячей воде при прямых договорах у жителей будет больше»

В эффективности работы данного закона сомневаются и собственно жители. Так, например, Нестор Неверов акцентирует внимание на том, что при заключенных договорах ресурсоснабжения обязаны были соблюдаться требования параметров качества ресурса, соответствовать условиям подключения (техническим условиям присоединения) многоквартирного дома и так далее. Соответственно, ресурсоснабжающие и управляющие организации обязаны были регулировать систему и прочее.

«Теперь в связи с принятием прямых договоров, в которых отсутствуют параметры качества ресурса и требований к ним, нетрудно догадаться, что повсеместно гидравлическая разрегулировка тепловой сети станет обычным делом… Важно качество ресурса, оно определяет размер платы за отопление, поэтому если бы Госдума вначале определили порог оплаты как в Москве 10% от семейного дохода, тогда мы на все были бы согласны. И с того момента контроль качества ресурса станет не нашей головной болью, а ОМС, потому что субсидии придется предоставлять из бюджета. ОМС или собственник против РСО это уже разные весовые категории».

В общем, на принятии закона дискуссия по этой теме далеко ещё не завершена. Мы будем следить за экспертным мнением по данному вопросу.

http://vseogkh.ru

Мы ранее неоднократно писали о том, что переход в жилищном многоквартирном управлении на т.н. *прямые договоры* несёт колоссальные угрозы в области жилищной безопасности. По этому поводу в Общественной палате России были проведены «нулевые слушания», в ходе которых были спрогнозированы глубинные угрозы от их введения, связанные, в первую очередь, с ликвидацией ответственности управляющих недвижимостью за техническое состояние и безопасность всех основных технических систем многоквартирных зданий.

Казалось бы, на фоне исполнения сомнительных мантр, повторяемых авторами законодательной угрозы и представляемых в качестве панацеи: «чтобы не было двойных платёжек» и «повысить платёжную дисциплину» — доводы о подготовке окончательного разлада и так дышащей на ладан системы жилищного управления и создании фундаментальных угроз жилищной безопасности — должны были быть услышаны и они были услышаны Главным правовым управлением Администрации президента.

Но не тут то было. Видимо, ресурсное лобби в правительстве и в госдуме оказалось настолько значимым, что им удалось «сломать» по сути позицию президента Путина.

Чем, мы считаем, авторы и лоббисты несомненно подставляют в очередной раз (как это было неоднократно с тарифами, соцэнергопайками, ОДН, лицензиями и прочими авантюрами) не его правовое управление, а лично президента  России В. Путина и нам очень хотелось бы предостеречь его и страну от очередной надвигающейся беды!

Предполагается, что уже с 1 апреля граждане — собственники смогут самостоятельно решать, переходить ли им на прямые отношения с поставщиками ресурсов и с остальными участниками отношений.

 У граждан останется одно право и обязанность — исправно оплачивать любые суммы, выставляемые им поставщиками коммунальных ресурсов.

https://www.industri-survey.com