03 Окт

НАЧНЕМ С СЕБЯ…Открытое письмо в Москву…

IMG_6935=Исполнительному директору Некоммерческого партнерства

«Национальный центр общественного  контроля в сфере жилищно-коммунального  хозяйства «ЖКХ Контроль»

С.В.Разворотневой

Уважаемая Светлана Викторовна! 

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышением качества жилищно-коммунальных услуг» положено начало создания «… до июня 2013 года сети общественных организаций в целях оказания содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств.»

Таким образом было положено начало формированию системы общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации.

Возглавляемая Вами организация – некоммерческое партнерство «Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства «ЖКХ Контроль» была создана в январе 2013 года.

Основной целью создания НП «ЖКХ Контроль» является осуществление деятельности по развитию механизмов общественного контроля.

Необходимо отметить, что законодательная база для реализации прав граждан и организаций на осуществление общественного контроля с целю защиты своих законных интересов при взаимодействии с органами государственной власти, органами местного самоуправления, надзорными органами, хозяйствующими субъектами в отрасли жилищно-коммунального хозяйства начала формироваться только в 2014 году.

Федеральным законом от 28.06.2014 г. № 200-ФЗ были внесены поправки в Жилищный кодекс (ч.8 ст.20), и 21 июня 2014 был принят Федеральный закон № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации».

Таким образом, реально, система общественного контроля начала формироваться гораздо позже срока, указанного В.В.Путиным.

Наиважнейшей задачей остается создание региональных центров общественного контроля на территориях субъектов Российской Федерации.

Совместно с министерством регионального развития НП «ЖКХ Контроль» в 2013 году были разработаны методические рекомендации по созданию региональных центров общественного контроля в сфере ЖКХ.

Так же на информационном ресурсе НП «ЖКХ Контроль» ( http://gkhkontrol.ru ) размещены тезисы о важнейших задачах Вашей организации:

  1. Объединение и поддержка некоммерческих организаций, работающих в сфере ЖКХ;
  2. Развитие системы эффективного общественного контроля в жилищно-коммунальной сфере;
  3. Разработка и реализация программ жилищного просвещения и профессионального образования в коммунальной отрасли;
  4. защиту законных прав потребителей жилищно-коммунальных услуг;
  5. мониторинг исполнения законодательства в сфере ЖКХ, повышение эффективности правоприменительной практики, выявление системных проблем, требующих решения на законодательном уровне;
  6. разработку предложений, направленных на совершенствование нормативно-правовой базы жилищно-коммунального хозяйства.

На этом же информационном ресурсе размещен реестр некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в жилищно-коммунальной отрасли регионов.

Исходя из вышеизложенного, мы понимаем, что в целом в Российской Федерации действуют механизмы общественного контроля.

В частности, в Ленинградской области 23 июля 2015 года была зарегистрирована в установленном законодательством порядке региональная некоммерческая, негосударственная, социально ориентированная общественная организация «Центр общественного контроля жилищно-коммунального хозяйства «Школа грамотного потребителя» (далее –Организация).

В соответствии с ч. 4), п. 1, ст. 9, гл.2 Федерального закона от 21 июня 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» и п.2.2 раздела 2 Устава РОО «ЦОК ЖКХ «Школа грамотного потребителя» — организация является субъектом общественного контроля в сфере ЖКХ Ленинградской области.

На территориях ряда муниципальных образований Ленинградской области работают территориальные активы Организации.

Деятельность Организации освящается в нескольких группах в социальной сети «В Контакте», группах в Фейсбуке,Твиттере, на информационном ресурсе Организации – шгпло.рф.

По инициативе председателя РОО «ЦОК ЖКХ «Школа грамотного потребителя» Общественной палатой Ленинградской области   в соответствии с Законом Ленинградской области от 13 ноября 2015 года № 114-оз «Об общественном контроле в Ленинградской области» была сформирована общественная Инспекция по ЖКХ Ленинградской области в составе 15 человек. Сопредседателями общественной Инспекции избраны на общем собрании Балахнин А.А и Лавренович И.Б.

На территории Ленинградской области действуют еще ряд некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в сфере ЖКХ, но не являющихся субъектами общественного контроля.

Так же в области активно идет процесс формирования общественных советов при исполнительных органах власти и органах местного самоуправления.

Все это создает предпосылки для   создания ресурсного регионального центра общественного контроля.

На сайте НП «ЖКХ Контроль» есть информация, что в Ленинградской области есть руководитель некоего регионального центра общественного контроля.

Нужно сказать, что я  не обнаружила никаких документов, регламентирующих деятельность этого «центра» ни на сайте НП «ЖКХ Контроль», ни на сайте http://общественныйконтроль-ло.рф.

У данного «центра» отсутствует организационная структура, так как по Уставу НП «ЖКХ Контроль» не предусмотрено создание региональных подразделений партнерства, так же нет каких бы то ни было разработанных дополнительно положений о деятельности партнерства в регионах.

Если принять указанный «центр» за общественное объединение, не прошедшее государственную регистрацию, то тогда должен быть коллегиальный орган управления и Устав организации.

Таким образом, деятельность отдельно взятого физического лица С.Н. Худяева может носить только признаки исполнения отдельно взятым гражданином функций общественного контроля

Учитывая, что для обеспечения прозрачности и открытости своей деятельности органы государственной власти, органы местного самоуправления, председатели советов домов, активные граждане привлекают к взаимодействию представителей общественных организаций и объединений – такое участие должно быть легитимным, осуществляемым в соответствии с законодательством, регулирующим деятельность общественный объединений и некоммерческих организаций.

Участие Худяева С.Н. в различных мероприятиях, связанных с общественным контролем в Ленинградской области носит нелегитимный характер, так как его выдвижение к участию в таких мероприятиях, вероятно, не носит законный порядок. Совершенно не понятно, каким образом регламентируется деятельность так называемого «центра», кто принимает решения, кто контролирует их исполнение. Кто уполномочил С.Н.Худяева быть руководителем и чего?  и каковы его функции, обязанность и ответственность в соответствии с Законом?

Деятельность «центра», руководителем которого является С.Н.Худяев носит предположительно противозаконный, нелегитимный характер. Такая деятельность дискредитирует в целом гражданский институт общественного контроля.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь регулирующим законодательством в сфере осуществления общественного контроля, законодательством, регулирующим деятельность общественных объединений и некоммерческих организаций, Уставами и Положениями вышеперечисленных общественных объединений, методикой, разработанной НП «ЖКХ Контроль»

ПРОШУ:

1.Заключить соглашение между НП «ЖКХ Контроль», общественной Инспекцией по ЖКХ Ленинградской области и РОО «ЦОК ЖКХ «Школа грамотного потребителя» о создании ресурсного регионального Центра общественного контроля в сфере ЖКХ в Ленинградской области.

  1. Оказать содействие в обеспечении мер государственной поддержки для создания, развития и поддержки деятельности регионального ресурсного Центра общественного контроля на территории Ленинградской области. 

С Уважением,

Председатель региональной  общественной организации «Центр общественного контроля «Школа грамотного потребителя»                                                           /   И.Б.Лавренович