19 Фев

Нелегальный многоквартирный дом…

 

vis_100370_0

Информация к размышлению.IMG_6935=

В Российской экономике многоквартирный жилой дом, как объект недвижимого имущества отсутствует. Почему?

Вопрос отнюдь не риторический.

Он возникает вот почему.

Управляющая компания, являясь хозяйствующим субъектом ведет бухгалтерскую отчетность. Одной из пяти составляющих бухгалтерской отчетности предприятия является баланс.

Бухгалтерский баланс – таблица, которая состоит из двух частей: актива, где показывается имущество по видам и группам и пассив, где показывается собственный капитал и обязательства организации.

В бухгалтерских балансах, которые можно посмотреть в открытом доступе на информационных ресурсах  не отражены такие активы, как многоквартирные дома.

То есть мы с уверенностью можем утверждать, что такие организации, как управляющие компании не являются балансодержателями таких объектов недвижимости, как жилой многоквартирный дом.

Именно поэтому управляющие организации не обладают никакой информацией о многоквартирном доме до тех пор, пока собственник или балансодержатель не передадут эти сведения в случае возникновения договорных отношений по управлению имуществом -многоквартирным домом.

Организация начинает вести хозяйственную деятельность, каждый факт которой должен оформляться первичным учетным документом. Если учесть, что управляющая организация в соответствии с нормами Жилищного кодекса РФ оказывает услуги и выполняет работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома, то  предполагается, что заказчиками этих услуг являются собственники общего имущества многоквартирного дома, которые обязаны предоставить при заключении договора на управление своим имуществом подтверждение права на общую долевую собственность общих помещений многоквартирного дома и размер доли каждого сособственника в соответствии с п.2, ст. 244 ГК РФ. Оно должно быть оформлено документально и зарегистрировано в уполномоченном органе.

В соответствии с  Постановлением Правительства Российской Федерации № 219 от 18.02.1998 года «Об утверждении Правил ведения единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним» — свидетельства о государственной регистрации права  общей долевой собственности не выдаются, но в выдаваемое собственнику помещения в многоквартирном доме свидетельство о государственной регистрации права на жилое/нежилое помещение включаются  сведения о государственной регистрации права общей долевой собственности на объекты недвижимого имущества, являющиеся общим имуществом в многоквартирном доме посредством описания в нем названных объектов недвижимости и указания размера доли в праве общей собственности на это имущество ( ст. 39; 74 указанных Правил).

В реальности таких дополнительных сведений, подтверждающих право на долю в общем имуществе многоквартирного дома получить невозможно в силу того, что балансодержателя у многоквартирных домов фактически нет. Многоквартирный дом, как объект недвижимости в Рос реестре не зарегистрирован, исчерпывающей актуализированной, документально подтвержденной уполномоченным органом технической документации по многоквартирному жилому дому нет.

Вот и замкнулся круг.

Если общедомовое имущество не определено в соответствии с правилами Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г.№ 491, то не представляется возможным:

  • Сделать оценку технического состояния многоквартирного дома
  • Зарегистрировать право общей долевой собственности на общее имущество, включая придомовую территорию.

Также возникает проблема с проведением процедуры энергоаудита в соответствии с Федеральным законом РФ от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности…», что влечет за собой невозможность исполнения Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, где приведены формулы расчетов потребления коммунальных ресурсов на общедомовые нужды.

Если проследить хронологию принятия законов, регулирующих жизнедеятельность многоквартирного жилого дома, начиная с даты первой приватизации помещения, то становится понятным, что балансодержателем многоквартирных домов, вероятнее всего, являются органы местного самоуправления, которые, получая, дома от застройщиков ставили их на свой учет.

В 1991 году началась приватизация и люди стали получать бесплатно от государства в собственность квартиры. С введением нового Жилищного кодекса в 2005 году появляется и детализируется такое понятие, как общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме. О правилах регистрации прав на долю в общем имуществе мы говорили выше.

Граждане, получив бесплатно квартиры в собственность, не приходя в правовое сознание вдогонку получили и общедомовое имущество, и земельный участок в общедолевую собственность, но не получили при этом от государства знания, что с этим всем делать. Широкая повсеместная информационная разъяснительная работа с новоиспеченным собственникам не проводилась.

Зато быстро сориентировалась наиболее предприимчивая и авантюрная, а попросту говоря , жуликоватая   часть населения, которая и взяла управление жилым фондом в свои руки.

О необходимости проводить процедуру регистрации прав на общее имущество широкой общественности доведено не было. Зато было приватизировано, продано, сдано огромное количество подвалов, чердаков, колясочных, мансард без ведома и согласия собственников помещений.

И балансодержателям собственникам многоквартирных домов – муниципалитетам- было выгодно оставаться собственником общего имущества как можно дольше.

Но многоквартирный дом — это организм, который необходимо поддерживать в рабочем состоянии. И законы физики неумолимее, чем законы государства и их нельзя изменить. При отсутствии ухода организм разрушается и ветшает.  А собственник МКД до сих пор не найден и уход дому не обеспечен.

Нужно отдать должное государству. Законодатель регулирует практически все аспекты управления многоквартирным домом. Созданы и функционируют уполномоченные органы по инвентаризации жилого фонда. В Гражданском и Жилищном кодексах закреплены практически все правила перехода и оформления собственности в МКД.

Но почему эти законы, нормы и правила не работают?

Ведь при существующем положении управляющие компании даже не в чем упрекнуть. Да они собирают с населения деньги. Но при отсутствии объекта расходов – общедомового имущества – обязанности нести эти расходы у управляющих компаний нет. А деньги люди им сами несут. Ну хорошо, несите еще.

Так вот и получается, что проблемы в секторе управления МКД надуманные. Достаточно перевести многоквартирный дом на легальное положение и все встанет с головы на ноги…

Каждый собственник будет иметь документ, где будет описано общее долевое имущество и размер его доли, ответственность человека обретет форму и размер, сам жилой дом получит актуальный паспорт, где будет подсчитан износ и указаны достоверное количество метров стен, крыши, фасада, инженерных сетей. Придомовой участок приобретет границы и станет от этого чище и благоустроенной. И граждане перестанут волноваться и нервничать. Им станет понятно, что деньги будут тратиться на содержание их собственного имущества.

И нужно торопиться.  Народ нищает. Жилой фонд разрушается.

Жадность и нечистоплотность чиновников, неисполнение законов, бездействие правоохранительных органов – все это не способствует росту самосознания граждан, как собственников.

Граждан превратили в бессловесных плательщиков дани. Бесстыдство, с которой происходит грабеж гражданского населения аффилированными структурами от ЖКХ уже приводит к акциям протеста. Жители многоквартирных домов в Ленинградской области выходят на улицы в знак протеста против коммунального беспредела.

http://lifenews78.ru/news/184698

http://47channel.ru/event/_Zhiteli_Sertolovo_gotovi_ob_yavit_bojkot_v_otvet_na_povishenie_tarifov/